С блокнотом по святым местам
1
В последнее время молодые люди стали забывать о Боге. А ведь так важно, чтобы подрастающее поколение шло по верному пути, не забывало свою историю, развивало в себе духовные начала. Где нет Бога, там нет мира.
Поэтому в наше время каждый монастырь является духовным оплотом не только для отдельно взятой местности, но и для всей России. В частности, благодаря им, многие православные христиане хотят посвятить свою жизнь служению Богу, стать монахами. Что ими движет? Почему происходит так, что человек вдруг решается стать на путь монашества? Отец Серафим, настоятель Свято-Андреевского мужского монастыря, считал так: «Это не объяснишь, – сказал он, комментируя собственное решение стать монахом. – Призвание!»
Духовный оплот.
Нет, я думаю, в поселке Саракташ места более привлекательного, чем Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия. Вот уже много лет она является одним из духовных оплотов не только для Оренбургского края, но и для всей России. Сегодня обитель представляет собой удивительно красивый комплекс, состоящий из Собора Пресвятой Троицы, Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского.
Обитель строилась по крупицам. В 1990 году выпускника Московской Духовной семинарии священника Николая Стремского с женой – матушкой Галиной направляют в Саракташ. С этого момента начинается долгий и тернистый путь образования обители милосердия.
В один из дождливых дней 1992 года к воротам храма пришла старушка. Она обратилась к отцу Николаю с просьбой: - Батюшка, родной! Возьми меня к себе, пожалей старуху! Некуда мне податься, зять выгнал из дома..
Прошло немного времени, и с такой же просьбой пришла другая старушка. Потом еще одна и еще, и еще. Так и образовался здесь приют для стариков и детей, какого нет во всей России.
Казалось бы, главное уже сделано: храм восстановлен, уже была воплощена идея о доме престарелых при храме. Вместе с матушкой Галиной отец Николай решает сделать еще и приют для детей. Ведь они, как птенцы, выброшенные из гнезда, обречены на гибель. На мой взгляд, труд отца Николая Стремского велик. Ведь если бы он не согласился кого-то из них взять к себе, некоторые из этих детей попросту не появились бы на свет.
Количество детей со временем росло. В данное время отца Николая и его жену называют мамой и папой более 70 детей. Приемные родители постоянно помогают определиться им в жизни, создать семьи, а также развиваться. Создается вокально-хореографическая группа, состоящая из приемных детей. Сегодня в Обители поют четыре хора: соборный хор, хор девочек, сестринский хор, хор мальчиков. Хор семьи Стремских выступает по приглашению православных общин в разных странах. Они посетили Америку, Австрию, Голландию и другие страны.
Они подрастали. И возникла необходимость в учебном заведении, таком, в котором дети бы получали не только светское, но и духовное образование. Так возникла Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского. Я учусь в гимназии с дошкольного класса. Многие спрашивают, нравится ли мне здесь. В ответ могу сказать лишь следующее: на данный момент я оканчиваю 10 класс, и мысли о том, чтобы сменить школу, никогда не посещали меня. У нас раздельное обучение, о чем я особо не жалела. Благодаря тому, что в нашем малочисленном классе одни девочки, у нас образовался очень сплоченный коллектив. Я бы даже сказала, что в гимназии и Обители в целом царит атмосфера, которая располагает каждого стать лучше, добрее и чище.
Возможно, кто-то не понимает, для чего нужны духовные предметы. А куда же без них? На мой взгляд, было бы неплохо, если бы в школах детям преподавались духовные дисциплины. Они влияют на становление характера, на мировоззрение, а ведь ребенку необходимо прививать все самое хорошее с детских лет. Например, у нас есть предмет Литургика. На нем, помимо прохождения школьной программы, мы можем задавать вопросы священнику, отцу Александру, не только те, которые касаются богослужений, но и те, которые касаются жизни. Мы получаем ответы и при этом учимся смотреть на любые ситуации со стороны Священного Писания, Закона Божия. Думаю, если бы я не училась в такой гимназии, я бы не стала тем, кем я являюсь.
Возможно, мои слова кому-то покажутся пустым звуком, но для меня это место значит очень многое. Ведь здесь прошли те годы моей жизни, которые я, вне зависимости от того, что ждет меня в будущем, буду вспоминать с огромной нежностью и удовольствием. Для меня Обитель - не только главная достопримечательность нашего поселка, для меня это, практически, второй дом, в который я буду возвращаться, несмотря ни на что.
Впервые в Обители я оказалась в 4 года, благодаря маме. Она была преподавателем в духовном училище при Православной гимназии. Занятия у нее начинались очень рано. Мне, на тот момент, было около 5-6 лет, и я училась в дошкольном классе. Занятия у меня начинались гораздо позже, поэтому я ходила вместе с мамой. До своих занятий я проводила время с девочками-студентками или находилась на маминых уроках. Я была тихим ребенком, поэтому огромных проблем не возникало. За исключением одной: во время занятий я всячески пыталась подсказывать на слуховых анализах и музыкальных диктантах. Стоило маме отвернуться или выйти из класса, то я тут как тут. А когда девочки на зачетах пели и регентовали, я на свой взгляд ставила им оценки. Чтобы никого не обидеть, в основном это были пятерки с разным количеством минусов. С этих пор я и начала постоянно находиться при храме, на клиросе вместе с мамой. Несмотря на то, что я была очень маленькой, я пыталась подпевать во время служб. Время стремительно движется вперед, а ничего не меняется. Вот уже несколько лет я пою в хоре, регентом которого является моя мама. Мы еженедельно озвучиваем богослужения. Порой, я регентую сама. И, если честно, я уже не могу представить свою жизнь без всего этого.
Для многих из тех, кто не связан с этим местом напрямую, Обитель является достопримечательностью, необычайно красивым архитектурным комплексом. Для жителей Обители это, практически, отдельный мир со своим уставом, со своими радостями и огорчениями.
Свято-Троицкую Симеонову обитель милосердия посещают паломники, экскурсанты не только со всей России, но и из-за рубежа. Некоторые из них живут здесь подолгу. Они пытаются понять русского православного человека, взвалившего на себя столь непомерный груз, и, уезжая, многие из них не прощаются, зная, что еще и еще посетят это чудесное место.
2
Много-много веков назад на Руси Церковь являлась спасительным ковчегом для каждого православного христианина. Люди с благоговением относились к храмам, туда стремились все.
С тех пор прошло немало времени. Люди забывали о Боге и вновь возвращались к нему. Неважно, что их приводило - беда или какое-то иное событие, факт остается фактом: во все времена главным пристанищем была, есть и будет Православная церковь. Я бы сказала, что в последние годы подобное стало происходить гораздо чаще. И это не может не радовать.
Посещая с каждым годом все больше и больше святых мест, я понимаю, чувствую, что невозможно жить в отдалении от Бога. И где бы ты ни был - в Сергиевой Лавре или Свято-Троицкой обители- все эти места намоленные, там легче дышится, душа обретает покой, близость Бога чувствуется как никогда.
Сердце России
“Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы вникнуть в Лавру, должно внимательным взором всмотреться в основателя ее”.
Отец Павел Флоренский.
Сергиев Посад – удивительный, живописный город! Столько замечательных мест, столько святынь. А природа.. За городом произрастают сосновые боры, темные и таинственные, но настолько завораживающие взор. В Посаде даже дышится как-то лучше, свободнее. И люди гораздо приветливее и добрее.
Первым делом я стремилась всем своим существом посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, ведь она – духовный центр государства Российского, я бы даже сказала, оплот, то место, из которого ни один человек не возвратился равнодушным. Попав в Лавру, я была поражена. Там настолько близко ощущение Божией благодати, что чувство благоговения и трепета не покидает ни на секунду. Свои ощущения очень сложно передать словами. Это нужно почувствовать самому. Находясь в Лавре, создается такое ощущение, что повседневная суета, суматоха - вещи ненужные. Ты обрел большее.
Весь гигантский комплекс поражает своей архитектурой. Огромный Троицкий и Успенский собор, Плотничья башня, усыпальница Годуновых.. Глаза прямо-таки разбегаются. А какое там чудное пение во время богослужений! В Троицком соборе богослужения идут весь день. Можно написать записки о здравии преподобному Сергию Радонежскому, покровителю всех учащихся, побывать на братском молебне, и, самое главное, приложиться к его святым мощам!
На протяжении всей поездки фотоаппарат не отключался, практически, ни на минуту – настолько мне хотелось оставить хоть какую-то память об этом месте. Но, думаю, я больше увезла в своем сердце.
Направим взор к векам минувшим..
Куда ни пойди, всюду натыкаешься на историю, что аж дух захватывает. В Троицком соборе рядом с ракой (ковчегом) с мощами Преподобного находятся врата, известные каждому школьнику, который хоть немного вникал в курс истории. В 1608 году поляки осадили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, с надеждой на то, что уже через месяц монахи сдадутся. Больше года стояла Лавра в осаде без еды и питья. Сохранившиеся древние южные врата Троицкого собора сохраняют отметину происходивших событий. Ядро проломило железные врата и пробило икону великого Чудотворца Николая выше левого плеча. Насколько я знаю, икона утеряна. Однако не обошлось и без легенд. Ходили слухи о том, что Лавра соединялась подземным ходом со стоящим в 12 километрах женским Покровским монастырем. Именно по нему доставлялись в осажденный монастырь еда, питье, оружие. Об этом упоминается в истории осады Лавры, написанной келарем Авраамием Палицыным. Так людские домыслы приобретают правдивые очертания.
Черниговский Гефсиманский скит.
Но Свято-Троицкая Сергиева Лавра не единственное место, которое я спешила посетить в этом уютном городке. В Посаде существует Гефсиманский Черниговский скит. Он является подворьем Лавры. Это тоже мужской монастырь. Его основал наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп. Антоний при деятельном участии свт. Филарета. В скиту находятся множество святынь, поклониться которым может каждый желающий. Одна из них – мощи святого преподобного прозорливого старца Варнавы, духовника Гефсиманского скита. Так же находится святой источник, вода которого вылечивает желудочные и даже онкологические заболевания. Под Черниговским храмом помещается пещерная церковь, основанная в 1851 году, которая к настоящему времени полностью восстановлена. Воистину красивейшее место! Даже как-то трудно подобрать эпитеты, чтобы описать все свои ощущения не только от посещения Черниговского Гефсиманского скита, но и всего Сергиева Посада в целом.
Чудны дела Твои, Господи!
Я находилась под таким большим впечатлением от поездки, что, по приезду, решила найти в интернете как много больше о Сергиевом Посаде, в частности о Лавре. Оказывается, уже много лет существуют легенды об огромных подземных ходах, ведущих из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в другие монастыри. В том числе и в Гефсиманский скит. Но никто не мог сказать ничего определенного, ведь многие ходы обвалились или были затоплены. Однако не так давно слухи о подземном ходе, соединяющем Лавру и скит, подтвердились. Выяснилось это в 1990 году, когда вблизи Черниговского скита ремонтировалась прохудившаяся теплотрасса. На глубине 2,5 метра ковш экскаватора неожиданно вскрыл подземный ход, выложенный старинным большемерным кирпичом.
И напоследок…
Путешествуя по каким-либо местам, на мой взгляд, человек, по большей части, запоминает не красивые архитектурные комплексы, не яркие витрины магазинов. Человек запоминает свои ощущения, приятные события. Лично со мной происходит нечто подобное, когда я вспоминаю Сергиев Посад, в который, по воле Божьей, я возвращаюсь вновь и вновь. И возвращаюсь не одна, а с хором, который для меня стал, практически, второй семьей. В хоре поют одни мальчики из семьи отца Николая Стремского, а регентует моя мама. Почти три года назад я стала особенностью этого хора. Около семи мальчишек и одна девчонка. Поначалу было сложно, но вскоре я стала привыкать, осваиваться, разбираться в богослужения х. И вот уже около полутора лет я регентую на службах сама, замещая свою маму, которая работает на пяти работах. Все это уже стало моей второй сущностью. Я не могу представить без этого свою жизнь. И как бы она не сложилась, я постараюсь как можно чаще находиться при храме. Буду ли петь во время служб, регентовать или просто посещать богослужения - неважно. Самое главное, что я буду находиться при храме, рядом с Богом, несмотря ни на что.
В последнее время молодые люди стали забывать о Боге. А ведь так важно, чтобы подрастающее поколение шло по верному пути, не забывало свою историю, развивало в себе духовные начала. Где нет Бога, там нет мира.
Поэтому в наше время каждый монастырь является духовным оплотом не только для отдельно взятой местности, но и для всей России. В частности, благодаря им, многие православные христиане хотят посвятить свою жизнь служению Богу, стать монахами. Что ими движет? Почему происходит так, что человек вдруг решается стать на путь монашества? Отец Серафим, настоятель Свято-Андреевского мужского монастыря, считал так: «Это не объяснишь, – сказал он, комментируя собственное решение стать монахом. – Призвание!»
Духовный оплот.
Нет, я думаю, в поселке Саракташ места более привлекательного, чем Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия. Вот уже много лет она является одним из духовных оплотов не только для Оренбургского края, но и для всей России. Сегодня обитель представляет собой удивительно красивый комплекс, состоящий из Собора Пресвятой Троицы, Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского.
Обитель строилась по крупицам. В 1990 году выпускника Московской Духовной семинарии священника Николая Стремского с женой – матушкой Галиной направляют в Саракташ. С этого момента начинается долгий и тернистый путь образования обители милосердия.
В один из дождливых дней 1992 года к воротам храма пришла старушка. Она обратилась к отцу Николаю с просьбой: - Батюшка, родной! Возьми меня к себе, пожалей старуху! Некуда мне податься, зять выгнал из дома..
Прошло немного времени, и с такой же просьбой пришла другая старушка. Потом еще одна и еще, и еще. Так и образовался здесь приют для стариков и детей, какого нет во всей России.
Казалось бы, главное уже сделано: храм восстановлен, уже была воплощена идея о доме престарелых при храме. Вместе с матушкой Галиной отец Николай решает сделать еще и приют для детей. Ведь они, как птенцы, выброшенные из гнезда, обречены на гибель. На мой взгляд, труд отца Николая Стремского велик. Ведь если бы он не согласился кого-то из них взять к себе, некоторые из этих детей попросту не появились бы на свет.
Количество детей со временем росло. В данное время отца Николая и его жену называют мамой и папой более 70 детей. Приемные родители постоянно помогают определиться им в жизни, создать семьи, а также развиваться. Создается вокально-хореографическая группа, состоящая из приемных детей. Сегодня в Обители поют четыре хора: соборный хор, хор девочек, сестринский хор, хор мальчиков. Хор семьи Стремских выступает по приглашению православных общин в разных странах. Они посетили Америку, Австрию, Голландию и другие страны.
Они подрастали. И возникла необходимость в учебном заведении, таком, в котором дети бы получали не только светское, но и духовное образование. Так возникла Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского. Я учусь в гимназии с дошкольного класса. Многие спрашивают, нравится ли мне здесь. В ответ могу сказать лишь следующее: на данный момент я оканчиваю 10 класс, и мысли о том, чтобы сменить школу, никогда не посещали меня. У нас раздельное обучение, о чем я особо не жалела. Благодаря тому, что в нашем малочисленном классе одни девочки, у нас образовался очень сплоченный коллектив. Я бы даже сказала, что в гимназии и Обители в целом царит атмосфера, которая располагает каждого стать лучше, добрее и чище.
Возможно, кто-то не понимает, для чего нужны духовные предметы. А куда же без них? На мой взгляд, было бы неплохо, если бы в школах детям преподавались духовные дисциплины. Они влияют на становление характера, на мировоззрение, а ведь ребенку необходимо прививать все самое хорошее с детских лет. Например, у нас есть предмет Литургика. На нем, помимо прохождения школьной программы, мы можем задавать вопросы священнику, отцу Александру, не только те, которые касаются богослужений, но и те, которые касаются жизни. Мы получаем ответы и при этом учимся смотреть на любые ситуации со стороны Священного Писания, Закона Божия. Думаю, если бы я не училась в такой гимназии, я бы не стала тем, кем я являюсь.
Возможно, мои слова кому-то покажутся пустым звуком, но для меня это место значит очень многое. Ведь здесь прошли те годы моей жизни, которые я, вне зависимости от того, что ждет меня в будущем, буду вспоминать с огромной нежностью и удовольствием. Для меня Обитель - не только главная достопримечательность нашего поселка, для меня это, практически, второй дом, в который я буду возвращаться, несмотря ни на что.
Впервые в Обители я оказалась в 4 года, благодаря маме. Она была преподавателем в духовном училище при Православной гимназии. Занятия у нее начинались очень рано. Мне, на тот момент, было около 5-6 лет, и я училась в дошкольном классе. Занятия у меня начинались гораздо позже, поэтому я ходила вместе с мамой. До своих занятий я проводила время с девочками-студентками или находилась на маминых уроках. Я была тихим ребенком, поэтому огромных проблем не возникало. За исключением одной: во время занятий я всячески пыталась подсказывать на слуховых анализах и музыкальных диктантах. Стоило маме отвернуться или выйти из класса, то я тут как тут. А когда девочки на зачетах пели и регентовали, я на свой взгляд ставила им оценки. Чтобы никого не обидеть, в основном это были пятерки с разным количеством минусов. С этих пор я и начала постоянно находиться при храме, на клиросе вместе с мамой. Несмотря на то, что я была очень маленькой, я пыталась подпевать во время служб. Время стремительно движется вперед, а ничего не меняется. Вот уже несколько лет я пою в хоре, регентом которого является моя мама. Мы еженедельно озвучиваем богослужения. Порой, я регентую сама. И, если честно, я уже не могу представить свою жизнь без всего этого.
Для многих из тех, кто не связан с этим местом напрямую, Обитель является достопримечательностью, необычайно красивым архитектурным комплексом. Для жителей Обители это, практически, отдельный мир со своим уставом, со своими радостями и огорчениями.
Свято-Троицкую Симеонову обитель милосердия посещают паломники, экскурсанты не только со всей России, но и из-за рубежа. Некоторые из них живут здесь подолгу. Они пытаются понять русского православного человека, взвалившего на себя столь непомерный груз, и, уезжая, многие из них не прощаются, зная, что еще и еще посетят это чудесное место.
2
Много-много веков назад на Руси Церковь являлась спасительным ковчегом для каждого православного христианина. Люди с благоговением относились к храмам, туда стремились все.
С тех пор прошло немало времени. Люди забывали о Боге и вновь возвращались к нему. Неважно, что их приводило - беда или какое-то иное событие, факт остается фактом: во все времена главным пристанищем была, есть и будет Православная церковь. Я бы сказала, что в последние годы подобное стало происходить гораздо чаще. И это не может не радовать.
Посещая с каждым годом все больше и больше святых мест, я понимаю, чувствую, что невозможно жить в отдалении от Бога. И где бы ты ни был - в Сергиевой Лавре или Свято-Троицкой обители- все эти места намоленные, там легче дышится, душа обретает покой, близость Бога чувствуется как никогда.
Сердце России
“Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы вникнуть в Лавру, должно внимательным взором всмотреться в основателя ее”.
Отец Павел Флоренский.
Сергиев Посад – удивительный, живописный город! Столько замечательных мест, столько святынь. А природа.. За городом произрастают сосновые боры, темные и таинственные, но настолько завораживающие взор. В Посаде даже дышится как-то лучше, свободнее. И люди гораздо приветливее и добрее.
Первым делом я стремилась всем своим существом посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, ведь она – духовный центр государства Российского, я бы даже сказала, оплот, то место, из которого ни один человек не возвратился равнодушным. Попав в Лавру, я была поражена. Там настолько близко ощущение Божией благодати, что чувство благоговения и трепета не покидает ни на секунду. Свои ощущения очень сложно передать словами. Это нужно почувствовать самому. Находясь в Лавре, создается такое ощущение, что повседневная суета, суматоха - вещи ненужные. Ты обрел большее.
Весь гигантский комплекс поражает своей архитектурой. Огромный Троицкий и Успенский собор, Плотничья башня, усыпальница Годуновых.. Глаза прямо-таки разбегаются. А какое там чудное пение во время богослужений! В Троицком соборе богослужения идут весь день. Можно написать записки о здравии преподобному Сергию Радонежскому, покровителю всех учащихся, побывать на братском молебне, и, самое главное, приложиться к его святым мощам!
На протяжении всей поездки фотоаппарат не отключался, практически, ни на минуту – настолько мне хотелось оставить хоть какую-то память об этом месте. Но, думаю, я больше увезла в своем сердце.
Направим взор к векам минувшим..
Куда ни пойди, всюду натыкаешься на историю, что аж дух захватывает. В Троицком соборе рядом с ракой (ковчегом) с мощами Преподобного находятся врата, известные каждому школьнику, который хоть немного вникал в курс истории. В 1608 году поляки осадили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, с надеждой на то, что уже через месяц монахи сдадутся. Больше года стояла Лавра в осаде без еды и питья. Сохранившиеся древние южные врата Троицкого собора сохраняют отметину происходивших событий. Ядро проломило железные врата и пробило икону великого Чудотворца Николая выше левого плеча. Насколько я знаю, икона утеряна. Однако не обошлось и без легенд. Ходили слухи о том, что Лавра соединялась подземным ходом со стоящим в 12 километрах женским Покровским монастырем. Именно по нему доставлялись в осажденный монастырь еда, питье, оружие. Об этом упоминается в истории осады Лавры, написанной келарем Авраамием Палицыным. Так людские домыслы приобретают правдивые очертания.
Черниговский Гефсиманский скит.
Но Свято-Троицкая Сергиева Лавра не единственное место, которое я спешила посетить в этом уютном городке. В Посаде существует Гефсиманский Черниговский скит. Он является подворьем Лавры. Это тоже мужской монастырь. Его основал наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп. Антоний при деятельном участии свт. Филарета. В скиту находятся множество святынь, поклониться которым может каждый желающий. Одна из них – мощи святого преподобного прозорливого старца Варнавы, духовника Гефсиманского скита. Так же находится святой источник, вода которого вылечивает желудочные и даже онкологические заболевания. Под Черниговским храмом помещается пещерная церковь, основанная в 1851 году, которая к настоящему времени полностью восстановлена. Воистину красивейшее место! Даже как-то трудно подобрать эпитеты, чтобы описать все свои ощущения не только от посещения Черниговского Гефсиманского скита, но и всего Сергиева Посада в целом.
Чудны дела Твои, Господи!
Я находилась под таким большим впечатлением от поездки, что, по приезду, решила найти в интернете как много больше о Сергиевом Посаде, в частности о Лавре. Оказывается, уже много лет существуют легенды об огромных подземных ходах, ведущих из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в другие монастыри. В том числе и в Гефсиманский скит. Но никто не мог сказать ничего определенного, ведь многие ходы обвалились или были затоплены. Однако не так давно слухи о подземном ходе, соединяющем Лавру и скит, подтвердились. Выяснилось это в 1990 году, когда вблизи Черниговского скита ремонтировалась прохудившаяся теплотрасса. На глубине 2,5 метра ковш экскаватора неожиданно вскрыл подземный ход, выложенный старинным большемерным кирпичом.
И напоследок…
Путешествуя по каким-либо местам, на мой взгляд, человек, по большей части, запоминает не красивые архитектурные комплексы, не яркие витрины магазинов. Человек запоминает свои ощущения, приятные события. Лично со мной происходит нечто подобное, когда я вспоминаю Сергиев Посад, в который, по воле Божьей, я возвращаюсь вновь и вновь. И возвращаюсь не одна, а с хором, который для меня стал, практически, второй семьей. В хоре поют одни мальчики из семьи отца Николая Стремского, а регентует моя мама. Почти три года назад я стала особенностью этого хора. Около семи мальчишек и одна девчонка. Поначалу было сложно, но вскоре я стала привыкать, осваиваться, разбираться в богослужения х. И вот уже около полутора лет я регентую на службах сама, замещая свою маму, которая работает на пяти работах. Все это уже стало моей второй сущностью. Я не могу представить без этого свою жизнь. И как бы она не сложилась, я постараюсь как можно чаще находиться при храме. Буду ли петь во время служб, регентовать или просто посещать богослужения - неважно. Самое главное, что я буду находиться при храме, рядом с Богом, несмотря ни на что.
Стю Мишурова, 17 лет, Саракташ
Рейтинг: 2
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |