Путь к храму
Районный отдел образования проводил конкурс в рамках преподавания предмета «Основы православной культуры». Конкурс назывался «История моего храма».
«История моего храма»… Тема для исследования, безусловно, очень интересная. Интересна уже тем, что работая над ней, тебе придется окунуться не только в мир человеческих страстей и политических амбиций, что всегда в нашей стране сопровождает отношения церкви и государства, но и соприкоснуться с возвышенным миром православного мироощущения и вольно или невольно, но и определить свою позицию.
Но в моем поселке нет храма. Его не было никогда. Когда основывался мой поселок, в 30-е годы прошлого века, ни то, что строить храмы, но даже думать об этом было опасно. Страна строила сначала социализм, потом коммунизм, тут уж не до Бога. Тут нужна была другая вера – вера в светлое будущее, завоеванное любой ценой, в том числе и насилием над личностью, ложью и беспринципностью.
Так что ж, в моем поселке живут одни безбожники? Ни во что не верящие, с отягощенной грехами душой? Но я – то сама, в свои 15 лет, искренне верю в Господа нашего Иисуса Христа, непобедимую силу Добра над злом. Откуда во мне эта вера? Ведь ни сама я пришла к этому? Ответ прост – эта вера моя во мне от моих предков. Первые знания о Боге я получила от своей прабабушки, которая была одной из первых строителей нашего поселка. Именно от неё я получила первые знания о православной вере и христианском житии, она научила меня первой произносить святое имя Господа, во благоговении молиться и надеяться на милость Божию в самые разные и неприятные минуты моей жизни.
Сколько я её помню, она редко ходила в храм, объясняя это тем, что молодой было некогда, да и не одобрялось это властями, а старой стала – далеко ездить невмоготу было. Но очень хорошо помню, как однажды она сказала мне: «Храм, внученька, у каждого в душе должен быть. А если его нет, то ты хоть каждый день бегай в церковь и поклоны отбивай, совести и веры тебе это не прибавит».
И ещё помню её слова о том, что в нашей стране люди редко рождаются с верой в душе, да и как может быть иначе в стране разрушенных храмов и отвергнутой религии. Поэтом многие из тех, кто искренне обратил свою душу к Богу сейчас, свою веру выстрадали в борьбе, прежде всего, с сами собой. Обрели душевный покой через мучительный выбор истины. Бабушка всегда при этом приводила в пример свою соседку тетю Таню, которую очень уважала, хотя я не видела, что б они особо дружили.
И только потом, когда я выросла, когда уже нет в живых моей дорогой прабабушки (Царствия ей Небесного), я поняла, что она имела в виду.
Мой рассказ о женщине, прошедшей нелегкий путь к Богу, путь к своему Храму.
Она родилась, что ни на есть «коммунистической семье», мам – коммунист, парторг большого совхоза, папа полностью разделял мамины взгляды и был её первым помощником. Танечка, единственная дочь, росла окруженная заботой любящих родителей, но воспитание дочери, естественно было в духе времени – человек сам творец своей судьбы, счастье в борьбе за светлое будущее всего человечества.
Счастье всего человечества – это, конечно, хорошо, но так хотелось и своего пусть маленького, но личного счастья. А оно-то как раз и не сложилось. Рано выйдя замуж, не имея опыта семейной жизни, но за то четко зная по разговорам с мамой, что в семье должно быть равноправие между мужем и женой, не умеющая уступать, гордая своим образованием пере «необразованным» мужем, она в 26 лет остается одна с двумя детьми на руках. В борьбе за общее счастье она просмотрела свое личное женское счастье. Муж ушел к другой, менее образованной, менее красивой, тихой и скромной женщине. Было до слёз обидно. Но мама твердила: «Ты должна быть гордой и независимой». И она была ею. Проходили годы, подросли дети. Она была востребована как специалист, активна, независима. Нос годами пришло и разочарование – человечество счастливее не стало, не смотря на все её усилия, более того, те, кто призывал самопожертвованию за счастье человечества, сами мало чем жертвовали, обогащаясь за счет этого человечества. На деле оказывались людьми без чести и совести. Так вначале пошатнулась, а потом и вовсе погасла вера в коммунистические идеалы. И осталась пустота.
Но человек не может жить без веры в душе. Не могла жить и Танечка, теперь уже Татьяна Ивановна. Будучи активной по натуре, она мучительно пытается найти свое место в жизни. Вскоре она сближается с баптистами. Вначале ей кажется, что вот она, наконец-то нашла покой своей мятущейся душе. Это был её первый религиозный опыт. Но очень скоро она разочаровалась. Её «духовные» пастыри на деле оказались примитивными болтунами, пекущимися о своем личном благе.
А в стране, в обстановке «гласности» и вседозволенности, началась вакханалия оккультизма и всевозможных вероучений. Она читает и слушает все подряд в надежде обрести путеводную нить веры. И как ей кажется, находит её в восточных религиях.
Из воспоминаний Татьяны Ивановны: «Я покупала горы литературы о религиях Индии и Китая, выписывала аудиокассеты с циклами лекций по этим темам, слушала, приходила в восторг и плакала от сознания, что вот она истина, наконец-то открылась мне. Но, наверное, Господь хранил меня. И в какой-то миг я поняла, что мне места в мире этих религий нет, что не принимает моя душа их. Не могу я ощущать себя прахом под ногами восточных богов. Что я все же человек и для чего-то пришла в этот мир и уж точно ни для того что бы быть растоптанной тяжелой поступью восточных небожителей».
Она и сейчас не может объяснить, почему в своих поисках она проходила мимо православного храма. Мне думается – это был промысел Божий. Господь вел её трудной дорогой веры, чтобы придя к ней она почувствовала живительную силу родниковой воды Истинного Бога. Воды, испив которой один раз, уже никогда не отойдешь от её источника, так как нельзя насытиться счастьем обретения Любви. А Бог – это и есть ЛЮБОВЬ. Ни какая-то абстрактная любовь ко всему человечеству, а вполне земная любовь к своим родным, близким или нуждающимся в твоей заботе людям, которым ты способен помочь обрести покой, веру и счастье.
Я часто вижу, как тётя Таня, ранним утром или в обед спешит на автобус, то одна, то с внуками. Она спешит в свой Свято-Никольский храм в станице Фастовецкой, прихожанкой которого она является. Она воцерковлена.
«История моего храма»… Тема для исследования, безусловно, очень интересная. Интересна уже тем, что работая над ней, тебе придется окунуться не только в мир человеческих страстей и политических амбиций, что всегда в нашей стране сопровождает отношения церкви и государства, но и соприкоснуться с возвышенным миром православного мироощущения и вольно или невольно, но и определить свою позицию.
Но в моем поселке нет храма. Его не было никогда. Когда основывался мой поселок, в 30-е годы прошлого века, ни то, что строить храмы, но даже думать об этом было опасно. Страна строила сначала социализм, потом коммунизм, тут уж не до Бога. Тут нужна была другая вера – вера в светлое будущее, завоеванное любой ценой, в том числе и насилием над личностью, ложью и беспринципностью.
Так что ж, в моем поселке живут одни безбожники? Ни во что не верящие, с отягощенной грехами душой? Но я – то сама, в свои 15 лет, искренне верю в Господа нашего Иисуса Христа, непобедимую силу Добра над злом. Откуда во мне эта вера? Ведь ни сама я пришла к этому? Ответ прост – эта вера моя во мне от моих предков. Первые знания о Боге я получила от своей прабабушки, которая была одной из первых строителей нашего поселка. Именно от неё я получила первые знания о православной вере и христианском житии, она научила меня первой произносить святое имя Господа, во благоговении молиться и надеяться на милость Божию в самые разные и неприятные минуты моей жизни.
Сколько я её помню, она редко ходила в храм, объясняя это тем, что молодой было некогда, да и не одобрялось это властями, а старой стала – далеко ездить невмоготу было. Но очень хорошо помню, как однажды она сказала мне: «Храм, внученька, у каждого в душе должен быть. А если его нет, то ты хоть каждый день бегай в церковь и поклоны отбивай, совести и веры тебе это не прибавит».
И ещё помню её слова о том, что в нашей стране люди редко рождаются с верой в душе, да и как может быть иначе в стране разрушенных храмов и отвергнутой религии. Поэтом многие из тех, кто искренне обратил свою душу к Богу сейчас, свою веру выстрадали в борьбе, прежде всего, с сами собой. Обрели душевный покой через мучительный выбор истины. Бабушка всегда при этом приводила в пример свою соседку тетю Таню, которую очень уважала, хотя я не видела, что б они особо дружили.
И только потом, когда я выросла, когда уже нет в живых моей дорогой прабабушки (Царствия ей Небесного), я поняла, что она имела в виду.
Мой рассказ о женщине, прошедшей нелегкий путь к Богу, путь к своему Храму.
Она родилась, что ни на есть «коммунистической семье», мам – коммунист, парторг большого совхоза, папа полностью разделял мамины взгляды и был её первым помощником. Танечка, единственная дочь, росла окруженная заботой любящих родителей, но воспитание дочери, естественно было в духе времени – человек сам творец своей судьбы, счастье в борьбе за светлое будущее всего человечества.
Счастье всего человечества – это, конечно, хорошо, но так хотелось и своего пусть маленького, но личного счастья. А оно-то как раз и не сложилось. Рано выйдя замуж, не имея опыта семейной жизни, но за то четко зная по разговорам с мамой, что в семье должно быть равноправие между мужем и женой, не умеющая уступать, гордая своим образованием пере «необразованным» мужем, она в 26 лет остается одна с двумя детьми на руках. В борьбе за общее счастье она просмотрела свое личное женское счастье. Муж ушел к другой, менее образованной, менее красивой, тихой и скромной женщине. Было до слёз обидно. Но мама твердила: «Ты должна быть гордой и независимой». И она была ею. Проходили годы, подросли дети. Она была востребована как специалист, активна, независима. Нос годами пришло и разочарование – человечество счастливее не стало, не смотря на все её усилия, более того, те, кто призывал самопожертвованию за счастье человечества, сами мало чем жертвовали, обогащаясь за счет этого человечества. На деле оказывались людьми без чести и совести. Так вначале пошатнулась, а потом и вовсе погасла вера в коммунистические идеалы. И осталась пустота.
Но человек не может жить без веры в душе. Не могла жить и Танечка, теперь уже Татьяна Ивановна. Будучи активной по натуре, она мучительно пытается найти свое место в жизни. Вскоре она сближается с баптистами. Вначале ей кажется, что вот она, наконец-то нашла покой своей мятущейся душе. Это был её первый религиозный опыт. Но очень скоро она разочаровалась. Её «духовные» пастыри на деле оказались примитивными болтунами, пекущимися о своем личном благе.
А в стране, в обстановке «гласности» и вседозволенности, началась вакханалия оккультизма и всевозможных вероучений. Она читает и слушает все подряд в надежде обрести путеводную нить веры. И как ей кажется, находит её в восточных религиях.
Из воспоминаний Татьяны Ивановны: «Я покупала горы литературы о религиях Индии и Китая, выписывала аудиокассеты с циклами лекций по этим темам, слушала, приходила в восторг и плакала от сознания, что вот она истина, наконец-то открылась мне. Но, наверное, Господь хранил меня. И в какой-то миг я поняла, что мне места в мире этих религий нет, что не принимает моя душа их. Не могу я ощущать себя прахом под ногами восточных богов. Что я все же человек и для чего-то пришла в этот мир и уж точно ни для того что бы быть растоптанной тяжелой поступью восточных небожителей».
Она и сейчас не может объяснить, почему в своих поисках она проходила мимо православного храма. Мне думается – это был промысел Божий. Господь вел её трудной дорогой веры, чтобы придя к ней она почувствовала живительную силу родниковой воды Истинного Бога. Воды, испив которой один раз, уже никогда не отойдешь от её источника, так как нельзя насытиться счастьем обретения Любви. А Бог – это и есть ЛЮБОВЬ. Ни какая-то абстрактная любовь ко всему человечеству, а вполне земная любовь к своим родным, близким или нуждающимся в твоей заботе людям, которым ты способен помочь обрести покой, веру и счастье.
Я часто вижу, как тётя Таня, ранним утром или в обед спешит на автобус, то одна, то с внуками. Она спешит в свой Свято-Никольский храм в станице Фастовецкой, прихожанкой которого она является. Она воцерковлена.
Кохан Елена, 15 лет, п. Братский
Рейтинг: 0
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |