Зеркало
Когда я вошел в комнату, он уже был там. Я сел напротив и принялся размышлять, глядя в его пустые глаза.
Я знал его долго, почти столько, сколько успел сознательно прожить на этом свете; однако же, я не знал его совсем.
Передо мною сидел жалкий человечишка, совершенно жалкий и совершенно пустой – пародия на Человека. Он не отличался ничем примечательным ни во внешности, ни в поведении, ни в мыслях ни в лучшую, ни в худшую сторону от толп ему подобных, когда-либо его окружавших или окружающих даже сейчас.
Он был ничтожен, в высшей степени ничтожен! Жалок до исступления… но он был все же по-своему прекрасен: он напомнил мне прекрасную индийскую вазу тонкой ручной работы, разбитую на моих глазах молодым торговцем в Дели. Эта индийская ваза могла бы стать украшением резиденции какого-нибудь местного вельможи или отправиться жить к иностранцу-богачу. Но нет, волею случая ей суждено было стать не более, чем грудой осколков – блестящих, искрящихся на солнце, но все-таки осколков. Так и с моим знакомым: все прекрасные ростки души погибали, только что взойдя – не находя благодатной почвы, они покорялась стихиям, и некому было укрыть их от напастей. Душа человечишки была прекрасна, но слаба. Ничто не привлекало его, кроме вечных мыслей о собственной никчемности и ненужности, и никто не мог помочь ему, потому что эта мелкая душонка находила истинное счастье в созерцании собственной ненужности. Много лет он взращивал свои идеалы, не переставая повторять себе, что это всего лишь сорняки, недостойные жизни настоящей, яркой и созидающей.
Величайший из пороков человека-вазы есть его жажда одиночества. Вечная, всепоглощающая, не позволяющая пустому принять в его душу хотя бы ему подобного, чтобы поделиться своей никчемностью или перенять немного чужой.
Передо мною сидел жалкий человечишка, совершенно жалкий и совершенно пустой.
Я был в комнате один.
Я знал его долго, почти столько, сколько успел сознательно прожить на этом свете; однако же, я не знал его совсем.
Передо мною сидел жалкий человечишка, совершенно жалкий и совершенно пустой – пародия на Человека. Он не отличался ничем примечательным ни во внешности, ни в поведении, ни в мыслях ни в лучшую, ни в худшую сторону от толп ему подобных, когда-либо его окружавших или окружающих даже сейчас.
Он был ничтожен, в высшей степени ничтожен! Жалок до исступления… но он был все же по-своему прекрасен: он напомнил мне прекрасную индийскую вазу тонкой ручной работы, разбитую на моих глазах молодым торговцем в Дели. Эта индийская ваза могла бы стать украшением резиденции какого-нибудь местного вельможи или отправиться жить к иностранцу-богачу. Но нет, волею случая ей суждено было стать не более, чем грудой осколков – блестящих, искрящихся на солнце, но все-таки осколков. Так и с моим знакомым: все прекрасные ростки души погибали, только что взойдя – не находя благодатной почвы, они покорялась стихиям, и некому было укрыть их от напастей. Душа человечишки была прекрасна, но слаба. Ничто не привлекало его, кроме вечных мыслей о собственной никчемности и ненужности, и никто не мог помочь ему, потому что эта мелкая душонка находила истинное счастье в созерцании собственной ненужности. Много лет он взращивал свои идеалы, не переставая повторять себе, что это всего лишь сорняки, недостойные жизни настоящей, яркой и созидающей.
Величайший из пороков человека-вазы есть его жажда одиночества. Вечная, всепоглощающая, не позволяющая пустому принять в его душу хотя бы ему подобного, чтобы поделиться своей никчемностью или перенять немного чужой.
Передо мною сидел жалкий человечишка, совершенно жалкий и совершенно пустой.
Я был в комнате один.
Ксения Гутова, 16 лет, Алтайский край
Рейтинг: 0
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |