ПРАКТИКА НОЧИ
ПРАКТИКА НОЧИ
У меня был выходной, я смотрел матч. На самом деле я не люблю футбол, просто пустил его для фона, и заснул. Проснулся от какого-то хруста. Думал, плиту не выключил, сходил, посмотрел, нет, все нормально. Что-то хрустнуло опять. Я оглянулся на окно и увидел ногу, свешивающуюся с дерева.
Сначала я подумал, что мне померещилось в темноте, и на самом деле это так странно сложились ветки. Но с дерева свисала самая настоящая нога. Приглядевшись, я увидел все тело. Какое-то скрюченное, угловатое и лохматое. Несколько секунд я молча стоял. Потом еле слышно прохрипел: «Эй, ты живой?». Я знал, что он не ответит, это ведь не фильм ужасов, парень упал, переломал все кости, шею и вряд ли теперь ему что поможет. Но он сказал: «Добрый вечер» и повернулся ко мне.
На меня смотрел живой человек.
-Почему не спите?- спросил он. Я растерянно пожал плечами, и тут же понял, что рот у меня открыт. Наверное, глупо я выглядел.
-Хорошая ночь. Темная, – продолжил он. – Свет все портит.
-Как вы здесь оказались? – выдавил я из себя.
-Да просто забрался. По дубу легко залезать. Я еще в детстве всегда карабкался на деревья, любимое дело было. Сноровка осталась, как видите.
-Но почему на дерево? Вы же могли сидеть просто на балконе.
-На балконе? Нет. Балкон не существует, его сделали, его пристроили. Ничего этого никогда не было. Ни домов, ни дорог. Людей тоже не было. И сейчас их тоже нет.
-Я не понимаю…
-Да, вряд ли вы поймете. Особенно при включенном свете.
-А причем тут свет…
-При свете вы личность. И я вас вижу. Вижу хорошо, аккуратно прорисованным. У вас скучная работа, потому что в ваших движениях усталость, лень. У вас нет друзей, потому что в выходной вы точно не сидели бы дома. Семьи у вас тоже нет, в вашей квартире зажжен свет и там пустота. И еще вы весь вечер видимо смотрели телевизор, глаза усталые с красными прожилками и футболка вся мятая, как обычно бывает, если долго лежишь или сидишь.
Я не знал, что ответить этому странному типу, который сидел ночью на дереве у меня под окном и все про меня знал.
-Кто вы? – спросил я.
-Никто. Я в темноте. – Его мягкий голос сливался с ночной тишиной. Он продолжал. – Вы не могли бы выключить свет?
-Да… Конечно.
Мне казалось, что я попал в какой-то фильм. Хотя ничего особенного в происходящем не было. Ну, захотел человек залезть на дерево. Если мы видим что-то немного странное, мы раздуваем из этого целое событие. Но на самом деле ничего особенного не случилось, мы просто дали своему воображению разрисовать момент нашей серой жизни. Вот и все.
Я выключил свет и вышел на балкон. Незнакомец никуда не исчез, сидел на дереве и насвистывал какую-то мелодию.
-Ну, так кто вы? – спросил я темноту.
- У меня нет имени. У вас нет имени. Ни у кого нет имени. Все это иллюзия, – он замолчал.– А вообще то, я художник.
-Хм. Художник… Вот почему вы такой наблюдательный. Так что это за теория «темноты»?
-Это не «теория». Ты, правда, хочешь знать? Не против, если перейдем на «ты?
-Да.
- Я с детства хотел рисовать. А отец хотел, что бы я стал поваром, так же как и он. Но мне это не нравилось. Не скажу, что я не любил и не люблю поесть. Но готовить – нет. Разделывать скользкое мясо, ощипывать курицу и отрезать голову рыбам. Палач какой-то. Отец сказал, если я не буду продолжать его дело, то денег я лишусь и вообще могу убираться из дома. Но я сам давно хотел уйти. Откопал заначку, собрал рюкзак и отправился ночью в дорогу. Доехал до ближайшего города и остановился там. Долго искал по объявлениям работу, но ничего так и не нашел. Но потом наткнулся на какую-то антикварную лавочку. Там была одна картина. До сих пор ее помню так четко. Темная фигура человека, он стоит посреди пространства. Точнее это была дорога, но не такая, по которой ездят машины, и не тропинка. Это был путь. Он заканчивался четкой линией горизонта. И все, весь путь и даже черная фигура были залиты закатом. Не светом заката, а именно закатом. Потому что он - начало темноты. А этот черный человек, смотрел на закат и хоть я не видел его лица, но знал, что он улыбается. Улыбается потому, что видит другой мир, в котором нет иллюзий. Нет ни утра, ни дня, ни личностей. Есть лишь начало ночи и сама ночь. Темнота - это и есть начало всего.
Владельцем того магазина был мой будущий учитель, который научил меня всему - как правильно класть штрихи, мазки, тени. Я работал у него, выставляя свои картины на продажу, и отдавал половину заработанного ему за то, что он меня учил. Точнее он не брал, но я приходил в банк и клал на его счет. Он удивлялся и рассказывал мне про чудака, который за что-то одаривает его. Один раз он предложил мне участвовать в конкурсе на лучшую работу. Победителю доставалась возможность открыть мастерскую и стать выдающимся художником. Я решился и начал готовиться. Через полгода наступил день соревнования. Со всех стран собрались ученики знаменитых мастеров, и у меня просто не было шансов. Но я прошел в финал. Остались я, девушка из Испании и сын главного судьи конкурса. Девушка вышла сразу. Я понял, чтобы выиграть, мне нужно нарисовать что-то необычное. И я написал ту картину, что видел в лавочке своего учителя. Знал, что выиграю. Но в последний момент, когда судьи забирали работы, на меня что-то нашло. Я увидел в этом черном человеке себя. И все мое желание быть личностью исчезло. Я понял, что мне не суждено иметь друзей, не суждено выиграть этот конкурс. Мне было суждено стать свободным. Свет создает иллюзии, с началом утра, он придумывает кого и в какой позе нарисовать. А вы каждый день просыпаетесь и думаете, что живете уже много лет, а на самом деле всего один день. Только в темноте мы можем быть самими собой. В ночи есть только голос и твое "я".
Я ушел. Больше я ни разу не выходил днем, никто не знает ни моего лица, ни имени. Я никогда не остаюсь в одном месте, ночи везде разные. За бесконечность я хочу успеть увидеть и написать их все. Запечатлеть реальность, - художник кашлянул и продолжил. - Ты замечал, что у домов теней не существует?
- Почему же не существует. Каждое утро...
-Утро? Утром, днем тени - это просто кляксы. А ночью каждая из теней деревьев складывается друг с другом и получается темнота. Мягкая живая и теплая. Но темнота и чернота - разные вещи. Если посмотришь на дома ночью, то увидишь черные голые глыбы со светом внутри. Вот где он скрывается ночью. Он боится.
Он замолчал.
-Спасибо за разговор. Я так давно ни с кем не говорил. Тебе уже пора спать, завтра ведь на работу, - в его интонации проскользнула улыбка.
-Да, - кивнул я и улыбнулся в ответ.
Две улыбки, которых никто не видел.
Когда я уходил с балкона он окликнул меня.
-Мухи летят на свет.
Не включая свет, я надел старые кроссовки и выбежал на улицу. Темнота. Я вдыхал ее, и она вдыхала меня. Долго бродил по пустынным улицам. Казалось, я слился с ночью.
А потом я вернулся обратно в квартиру и поставил будильник как всегда на 07:15.
У меня был выходной, я смотрел матч. На самом деле я не люблю футбол, просто пустил его для фона, и заснул. Проснулся от какого-то хруста. Думал, плиту не выключил, сходил, посмотрел, нет, все нормально. Что-то хрустнуло опять. Я оглянулся на окно и увидел ногу, свешивающуюся с дерева.
Сначала я подумал, что мне померещилось в темноте, и на самом деле это так странно сложились ветки. Но с дерева свисала самая настоящая нога. Приглядевшись, я увидел все тело. Какое-то скрюченное, угловатое и лохматое. Несколько секунд я молча стоял. Потом еле слышно прохрипел: «Эй, ты живой?». Я знал, что он не ответит, это ведь не фильм ужасов, парень упал, переломал все кости, шею и вряд ли теперь ему что поможет. Но он сказал: «Добрый вечер» и повернулся ко мне.
На меня смотрел живой человек.
-Почему не спите?- спросил он. Я растерянно пожал плечами, и тут же понял, что рот у меня открыт. Наверное, глупо я выглядел.
-Хорошая ночь. Темная, – продолжил он. – Свет все портит.
-Как вы здесь оказались? – выдавил я из себя.
-Да просто забрался. По дубу легко залезать. Я еще в детстве всегда карабкался на деревья, любимое дело было. Сноровка осталась, как видите.
-Но почему на дерево? Вы же могли сидеть просто на балконе.
-На балконе? Нет. Балкон не существует, его сделали, его пристроили. Ничего этого никогда не было. Ни домов, ни дорог. Людей тоже не было. И сейчас их тоже нет.
-Я не понимаю…
-Да, вряд ли вы поймете. Особенно при включенном свете.
-А причем тут свет…
-При свете вы личность. И я вас вижу. Вижу хорошо, аккуратно прорисованным. У вас скучная работа, потому что в ваших движениях усталость, лень. У вас нет друзей, потому что в выходной вы точно не сидели бы дома. Семьи у вас тоже нет, в вашей квартире зажжен свет и там пустота. И еще вы весь вечер видимо смотрели телевизор, глаза усталые с красными прожилками и футболка вся мятая, как обычно бывает, если долго лежишь или сидишь.
Я не знал, что ответить этому странному типу, который сидел ночью на дереве у меня под окном и все про меня знал.
-Кто вы? – спросил я.
-Никто. Я в темноте. – Его мягкий голос сливался с ночной тишиной. Он продолжал. – Вы не могли бы выключить свет?
-Да… Конечно.
Мне казалось, что я попал в какой-то фильм. Хотя ничего особенного в происходящем не было. Ну, захотел человек залезть на дерево. Если мы видим что-то немного странное, мы раздуваем из этого целое событие. Но на самом деле ничего особенного не случилось, мы просто дали своему воображению разрисовать момент нашей серой жизни. Вот и все.
Я выключил свет и вышел на балкон. Незнакомец никуда не исчез, сидел на дереве и насвистывал какую-то мелодию.
-Ну, так кто вы? – спросил я темноту.
- У меня нет имени. У вас нет имени. Ни у кого нет имени. Все это иллюзия, – он замолчал.– А вообще то, я художник.
-Хм. Художник… Вот почему вы такой наблюдательный. Так что это за теория «темноты»?
-Это не «теория». Ты, правда, хочешь знать? Не против, если перейдем на «ты?
-Да.
- Я с детства хотел рисовать. А отец хотел, что бы я стал поваром, так же как и он. Но мне это не нравилось. Не скажу, что я не любил и не люблю поесть. Но готовить – нет. Разделывать скользкое мясо, ощипывать курицу и отрезать голову рыбам. Палач какой-то. Отец сказал, если я не буду продолжать его дело, то денег я лишусь и вообще могу убираться из дома. Но я сам давно хотел уйти. Откопал заначку, собрал рюкзак и отправился ночью в дорогу. Доехал до ближайшего города и остановился там. Долго искал по объявлениям работу, но ничего так и не нашел. Но потом наткнулся на какую-то антикварную лавочку. Там была одна картина. До сих пор ее помню так четко. Темная фигура человека, он стоит посреди пространства. Точнее это была дорога, но не такая, по которой ездят машины, и не тропинка. Это был путь. Он заканчивался четкой линией горизонта. И все, весь путь и даже черная фигура были залиты закатом. Не светом заката, а именно закатом. Потому что он - начало темноты. А этот черный человек, смотрел на закат и хоть я не видел его лица, но знал, что он улыбается. Улыбается потому, что видит другой мир, в котором нет иллюзий. Нет ни утра, ни дня, ни личностей. Есть лишь начало ночи и сама ночь. Темнота - это и есть начало всего.
Владельцем того магазина был мой будущий учитель, который научил меня всему - как правильно класть штрихи, мазки, тени. Я работал у него, выставляя свои картины на продажу, и отдавал половину заработанного ему за то, что он меня учил. Точнее он не брал, но я приходил в банк и клал на его счет. Он удивлялся и рассказывал мне про чудака, который за что-то одаривает его. Один раз он предложил мне участвовать в конкурсе на лучшую работу. Победителю доставалась возможность открыть мастерскую и стать выдающимся художником. Я решился и начал готовиться. Через полгода наступил день соревнования. Со всех стран собрались ученики знаменитых мастеров, и у меня просто не было шансов. Но я прошел в финал. Остались я, девушка из Испании и сын главного судьи конкурса. Девушка вышла сразу. Я понял, чтобы выиграть, мне нужно нарисовать что-то необычное. И я написал ту картину, что видел в лавочке своего учителя. Знал, что выиграю. Но в последний момент, когда судьи забирали работы, на меня что-то нашло. Я увидел в этом черном человеке себя. И все мое желание быть личностью исчезло. Я понял, что мне не суждено иметь друзей, не суждено выиграть этот конкурс. Мне было суждено стать свободным. Свет создает иллюзии, с началом утра, он придумывает кого и в какой позе нарисовать. А вы каждый день просыпаетесь и думаете, что живете уже много лет, а на самом деле всего один день. Только в темноте мы можем быть самими собой. В ночи есть только голос и твое "я".
Я ушел. Больше я ни разу не выходил днем, никто не знает ни моего лица, ни имени. Я никогда не остаюсь в одном месте, ночи везде разные. За бесконечность я хочу успеть увидеть и написать их все. Запечатлеть реальность, - художник кашлянул и продолжил. - Ты замечал, что у домов теней не существует?
- Почему же не существует. Каждое утро...
-Утро? Утром, днем тени - это просто кляксы. А ночью каждая из теней деревьев складывается друг с другом и получается темнота. Мягкая живая и теплая. Но темнота и чернота - разные вещи. Если посмотришь на дома ночью, то увидишь черные голые глыбы со светом внутри. Вот где он скрывается ночью. Он боится.
Он замолчал.
-Спасибо за разговор. Я так давно ни с кем не говорил. Тебе уже пора спать, завтра ведь на работу, - в его интонации проскользнула улыбка.
-Да, - кивнул я и улыбнулся в ответ.
Две улыбки, которых никто не видел.
Когда я уходил с балкона он окликнул меня.
-Мухи летят на свет.
Не включая свет, я надел старые кроссовки и выбежал на улицу. Темнота. Я вдыхал ее, и она вдыхала меня. Долго бродил по пустынным улицам. Казалось, я слился с ночью.
А потом я вернулся обратно в квартиру и поставил будильник как всегда на 07:15.
Баранова Екатерина, 14 лет, Москва
Рейтинг: 1
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |