Неживой
Неживой
Рассказ на основе иллюстрации художника Underteker.
Звук шагов… в пустом коридоре он всегда слышен слишком громко – даже пугающе.
Дверь открывается, входит командир. Рефлекторно поднимаюсь, вытягиваюсь по стойке смирно.
- Что ты опять делал в основном сервере хранения информации штаба? – его голос такой же стальной, как и обшивка стен в этом здании.
- Простите, сэр. Я не понимаю…
- Вот только не говори мне, что ты ни при чем. Мне прекрасно известно, что ты интересуешься способом организации ресурсов. Тебе этого не нужно знать, когда же ты это поймешь?
- Но, сэр! Я работаю на главный штаб страны уже четыре года. Мне кажется, я имею право знать, – отрицать очевидное не только бесполезно, но и опасно.
- Имеешь право… Хм, – на губах командира появилась особая ухмылка. С нею он обычно увольняет сотрудников. – Что ж, если тебе это так важно – идем! – Он развернулся и вышел. Опомнившись, я выбежал следом.
Долгие-долгие коридоры штаба. Здесь за железными дверьми обрабатывается вся информация, формируется экономика, распределяются ресурсы. После войны мир сильно изменился, далеко не все страны смогли восстановиться. Да что там, мир превратился в три основные державы. Наша была самой крепкой и централизованной. Всегда казалось, что мы слишком быстро встали на ноги. Слишком быстро пришли в себя, не смотря на потери многих водных и энергетических ресурсов. Мир фактически рухнул, но мы умудрились выползти из его развалин неестественно быстро. Весь мир был не готов – а мы смогли? Невозможно.
Наконец мы останавливаемся. Коридоры настолько одинаковые, что я даже не могу понять - был я у этой двери раньше или нет. Командир открывает дверь и приглашает войти первым. Я вхожу и сразу же вижу его.
Он сидит почти неподвижно, в черной одежде он почти сливается с темной комнатой. Непривычно длинные светлые волосы ниспадают на плечи. Бледное лицо неподвижно, лишь взгляд редко метается из стороны в сторону по столу. Рот плотно сжат, отчего он выглядит даже не грустным или угрюмым – а почти мертвым. Оборачиваюсь и вопросительно смотрю на капитана.
- Знакомься – это Мастер. Искусственно созданный компьютер в маскировочной оболочке. Именно на нем держится наш мир.
- Это робот? – Я не верю своим ушам.
- Нет, это всего лишь программа, загруженная на сервер, отвечающая за все системы нашей немалой страны. Фактически оболочка абсолютна неподвижна. Мы этого не видим, но каждую секунду перед его глазами проходят терабайты информации. У него нет чувств и реакции на окружающее пространство. Он даже не знает, что мы сейчас здесь.
- То есть, это просто машина.
- И снова нет. В Мастере существуют и биологические элементы. Чтобы пропускать такое количество информации через его систему, нам пришлось соединить всю технику между собой в его теле посредством нервной системы, искусственно выращенной. Импульсы проходят с той же скоростью, с которой мы реагируем на ожог.
- Не может быть… - сажусь прямо на пол, не в силах поверить в происходящее. Я всегда знал, что должен был быть какой-то особенный способ, с помощью которого мы смогли удержаться на плаву. Но чтобы так…
- Я оставлю тебя здесь. Посмотри – подумай. Может быть, ты поймешь. А не поймешь – сотрем тебе память и уволим, – его уход я уже не слышал. Я не мог отвести взгляд от его лица. Сначала оно показалось мертвым, но теперь оно словно смесь высокомерия и холода. И эти глаза… Безжизненные глаза машины. Если бы он… оно посмотрело на меня – я бы умер от страха. Встаю, хочу уйти. Теперь я понимаю, почему никому не стоит знать о нем. Уже открываю дверь и слышу:
- Коснись…
- Что? – В ужасе оборачиваюсь на это создание. Он так же неподвижен и смотрит на стол, резко переводя взгляд по ему лишь видной схеме. Его рот открывается, и я вновь слышу почти механическое:
- Коснись.
Я думаю мне лучше уйти. Что нужно рассказать командиру. Что лучше уволиться и заработать амнезию, чтобы забыть этот жуткий голос.
Но я лишь подхожу к столу.
- Коснись.
Я смотрю на него и не знаю что делать. Обхожу стол и наклоняюсь к его лицу.
- Коснись меня…
Медленно и осторожно заглядываю в его глаза. На мгновение мне кажется, что он смотрит на меня, но вот взгляд снова скользит. Его железное лицо так близко, что я просто придвигаюсь и целую эти плотно сжатые губы. Они холодные и сухие, нет и намека на ответ. Я отстраняюсь и отхожу в сторону. Последний раз смотрю на него.
- Спасибо, – я слышу, уже выходя из этой жуткой комнаты.
Я не думаю о том, что он чувствовал мой поцелуй. Я не думаю о том, почему я поцеловал это существо, а не коснулся его рукой. Я не думаю даже о том, как такое вообще возможно, ведь у него не должно быть голоса. Потому что он неживой, неживая машина.
В моей голове только одна мысль: «Он положил руки на стол».
Рассказ на основе иллюстрации художника Underteker.
Звук шагов… в пустом коридоре он всегда слышен слишком громко – даже пугающе.
Дверь открывается, входит командир. Рефлекторно поднимаюсь, вытягиваюсь по стойке смирно.
- Что ты опять делал в основном сервере хранения информации штаба? – его голос такой же стальной, как и обшивка стен в этом здании.
- Простите, сэр. Я не понимаю…
- Вот только не говори мне, что ты ни при чем. Мне прекрасно известно, что ты интересуешься способом организации ресурсов. Тебе этого не нужно знать, когда же ты это поймешь?
- Но, сэр! Я работаю на главный штаб страны уже четыре года. Мне кажется, я имею право знать, – отрицать очевидное не только бесполезно, но и опасно.
- Имеешь право… Хм, – на губах командира появилась особая ухмылка. С нею он обычно увольняет сотрудников. – Что ж, если тебе это так важно – идем! – Он развернулся и вышел. Опомнившись, я выбежал следом.
Долгие-долгие коридоры штаба. Здесь за железными дверьми обрабатывается вся информация, формируется экономика, распределяются ресурсы. После войны мир сильно изменился, далеко не все страны смогли восстановиться. Да что там, мир превратился в три основные державы. Наша была самой крепкой и централизованной. Всегда казалось, что мы слишком быстро встали на ноги. Слишком быстро пришли в себя, не смотря на потери многих водных и энергетических ресурсов. Мир фактически рухнул, но мы умудрились выползти из его развалин неестественно быстро. Весь мир был не готов – а мы смогли? Невозможно.
Наконец мы останавливаемся. Коридоры настолько одинаковые, что я даже не могу понять - был я у этой двери раньше или нет. Командир открывает дверь и приглашает войти первым. Я вхожу и сразу же вижу его.
Он сидит почти неподвижно, в черной одежде он почти сливается с темной комнатой. Непривычно длинные светлые волосы ниспадают на плечи. Бледное лицо неподвижно, лишь взгляд редко метается из стороны в сторону по столу. Рот плотно сжат, отчего он выглядит даже не грустным или угрюмым – а почти мертвым. Оборачиваюсь и вопросительно смотрю на капитана.
- Знакомься – это Мастер. Искусственно созданный компьютер в маскировочной оболочке. Именно на нем держится наш мир.
- Это робот? – Я не верю своим ушам.
- Нет, это всего лишь программа, загруженная на сервер, отвечающая за все системы нашей немалой страны. Фактически оболочка абсолютна неподвижна. Мы этого не видим, но каждую секунду перед его глазами проходят терабайты информации. У него нет чувств и реакции на окружающее пространство. Он даже не знает, что мы сейчас здесь.
- То есть, это просто машина.
- И снова нет. В Мастере существуют и биологические элементы. Чтобы пропускать такое количество информации через его систему, нам пришлось соединить всю технику между собой в его теле посредством нервной системы, искусственно выращенной. Импульсы проходят с той же скоростью, с которой мы реагируем на ожог.
- Не может быть… - сажусь прямо на пол, не в силах поверить в происходящее. Я всегда знал, что должен был быть какой-то особенный способ, с помощью которого мы смогли удержаться на плаву. Но чтобы так…
- Я оставлю тебя здесь. Посмотри – подумай. Может быть, ты поймешь. А не поймешь – сотрем тебе память и уволим, – его уход я уже не слышал. Я не мог отвести взгляд от его лица. Сначала оно показалось мертвым, но теперь оно словно смесь высокомерия и холода. И эти глаза… Безжизненные глаза машины. Если бы он… оно посмотрело на меня – я бы умер от страха. Встаю, хочу уйти. Теперь я понимаю, почему никому не стоит знать о нем. Уже открываю дверь и слышу:
- Коснись…
- Что? – В ужасе оборачиваюсь на это создание. Он так же неподвижен и смотрит на стол, резко переводя взгляд по ему лишь видной схеме. Его рот открывается, и я вновь слышу почти механическое:
- Коснись.
Я думаю мне лучше уйти. Что нужно рассказать командиру. Что лучше уволиться и заработать амнезию, чтобы забыть этот жуткий голос.
Но я лишь подхожу к столу.
- Коснись.
Я смотрю на него и не знаю что делать. Обхожу стол и наклоняюсь к его лицу.
- Коснись меня…
Медленно и осторожно заглядываю в его глаза. На мгновение мне кажется, что он смотрит на меня, но вот взгляд снова скользит. Его железное лицо так близко, что я просто придвигаюсь и целую эти плотно сжатые губы. Они холодные и сухие, нет и намека на ответ. Я отстраняюсь и отхожу в сторону. Последний раз смотрю на него.
- Спасибо, – я слышу, уже выходя из этой жуткой комнаты.
Я не думаю о том, что он чувствовал мой поцелуй. Я не думаю о том, почему я поцеловал это существо, а не коснулся его рукой. Я не думаю даже о том, как такое вообще возможно, ведь у него не должно быть голоса. Потому что он неживой, неживая машина.
В моей голове только одна мысль: «Он положил руки на стол».
Наумова Екатерина, 15 лет, ст.Тамань
Рейтинг: 1
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |