Моё любимое произведение А.С.Пушкина
Всем нам известен первый всероссийский император и русский царь Пётр I Великий. Он известен народу как великий реформатор. Его трудами страна превратилась в одну из наиболее влиятельных держав мира. Именно Пётр стал основоположником прекрасного города Санкт-Петербурга.
Красоту этого прекрасного города в своих произведениях восхваляли многие писатели и поэты. Одним из них является Александр Сергеевич Пушкин.
В 1833 году Пушкин явил всему народу удивительную поэму «Медный всадник». Чем же она удивительна?
Дело в том, что «Медный всадник» является своего рода размышлением об исторических реформах Петра. И я считаю, что, читая эту поэму, мы переживаем, радуемся и чувствуем всю тяжесть жизни того времени.
Вступление звучит торжественно и величаво, но в конце автор как бы нечаянно бросает фразу, настораживающую чи¬тателей, создающую некую интригу, заинтересовывающую и одновременно предостерегающую:
Была ужасная пора,
Об ней свежо воспоминанье…
Об ней, друзья мои, для вас
Начну своё повествованье.
Поэма «Медный всадник» - это историческое, социальное и философс¬кое произведение. Ее можно назвать гимном самодержавию. Одни утвер¬ждают, что в поэме осуждается жестокая политика царя, другие - что Петр совершил великое национальное дело - вывел Россию из «тьмы лесов и топи блат». Но я думаю, что эти два рассуждения по-своему правдивы. Ведь на самом деле царь ввёл строгий режим, но при этом он первый начал создавать реформы, в которых действительно нуждалась наша страна.
Пушкин любит северную столицу с ее европейской плани¬ровкой, мощной и неукротимой Невой. Этот город прекрасен, и поэт признается в любви ему, а мы, в свою очередь, читаем и чувствуем эту любовь поэта:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье. Береговой её гранит…
Ах, Нева, Нева! Как ты прекрасна! Как чиста и хороша! Как прекрасны твои воды! Но что же ты творишь с людьми! Зачем ты разливаешь свои бескрайние воды?
Из первой части поэмы мы узнаём, как ночью начинается страшнейшее наводнение, в городе паника и неразбериха, по улицам плывёт всё, что можно – товары, мосты, гробы с размытого кладбища. Евгению (главному герою поэмы) удаётся спастись, и он взбирается на мраморного льва и сидит недвижимый. Его мысли занимает одно – судьба его возлюбленной, которая живёт почти у самого залива.
Я хочу сказать, что, ознакомившись с первой частью поэмы, испытывала нечто ужасное и страшное. В моей душе происходило что-то странное и непонятное. Наверное, я понимала, каково было тогда бедному молодому дворянину. И я жалела его.
Из второй части поэмы узнаём, что было после окончания наводнения, молодой человек спешит к дому любимой, и что же видит?
…Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено…
Евгений подбегает к дому своей возлюбленной и его взору открывается ужасная картина:
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь ворота,
Снесло их, видно. Где же дом?
Как только молодой человек понимает, что ни дома, ни его возлюбленной больше нет, он теряет рассудок, и начинает дико хохотать.
На следующий день народ, оправившись от наводнения, живёт своей жизнью, лишь один Евгений не оправляется после потрясения. Он уходит с квартиры, живёт на пристани, питается тем, что подадут.
Ах, бедный, бедный Евгений! Как же я понимаю его! Все планы, которые он для себя строил, в один миг, растворились и исчезли в темноте. Нет любимой, а значит, нет будущего.
В один из дождливых дней Евгений спит у пристани, а, проснувшись, вдруг живо вспоминает то, что когда-то ввергло его в сумасшествие. Не понимая, куда идёт, он движется к Медному всаднику, к тому, «чьей волей роковой над морем город основался». Евгений не находит себе места, глядя на памятник и вдруг ему начинает казаться, что Медный всадник, сорвавшись с места, мчится за ним. Евгений бежит, но его всюду преследует топот копыт.
Не придя в себя после наводнения, Евгений вскоре умирает:
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.
Так завершается поэма Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник».
Я считаю, что «Медный всадник» - яркий пример петровских преобразований. Петр I поднял Россию. Но Пушкин хотел сказать, что цена эта была слишком велика для простого народа. Да, город заложен и принёс славу России, однако, он лишён милосердия. Детище Петра отвергло бедняка, и Евгений находит свой конец на берегу пустынных островов.
Если воля самодержца, ведущая к славе и могуществу государства, утверждается так страшно и беспощадно, что может оправдать эту волю?
Красоту этого прекрасного города в своих произведениях восхваляли многие писатели и поэты. Одним из них является Александр Сергеевич Пушкин.
В 1833 году Пушкин явил всему народу удивительную поэму «Медный всадник». Чем же она удивительна?
Дело в том, что «Медный всадник» является своего рода размышлением об исторических реформах Петра. И я считаю, что, читая эту поэму, мы переживаем, радуемся и чувствуем всю тяжесть жизни того времени.
Вступление звучит торжественно и величаво, но в конце автор как бы нечаянно бросает фразу, настораживающую чи¬тателей, создающую некую интригу, заинтересовывающую и одновременно предостерегающую:
Была ужасная пора,
Об ней свежо воспоминанье…
Об ней, друзья мои, для вас
Начну своё повествованье.
Поэма «Медный всадник» - это историческое, социальное и философс¬кое произведение. Ее можно назвать гимном самодержавию. Одни утвер¬ждают, что в поэме осуждается жестокая политика царя, другие - что Петр совершил великое национальное дело - вывел Россию из «тьмы лесов и топи блат». Но я думаю, что эти два рассуждения по-своему правдивы. Ведь на самом деле царь ввёл строгий режим, но при этом он первый начал создавать реформы, в которых действительно нуждалась наша страна.
Пушкин любит северную столицу с ее европейской плани¬ровкой, мощной и неукротимой Невой. Этот город прекрасен, и поэт признается в любви ему, а мы, в свою очередь, читаем и чувствуем эту любовь поэта:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье. Береговой её гранит…
Ах, Нева, Нева! Как ты прекрасна! Как чиста и хороша! Как прекрасны твои воды! Но что же ты творишь с людьми! Зачем ты разливаешь свои бескрайние воды?
Из первой части поэмы мы узнаём, как ночью начинается страшнейшее наводнение, в городе паника и неразбериха, по улицам плывёт всё, что можно – товары, мосты, гробы с размытого кладбища. Евгению (главному герою поэмы) удаётся спастись, и он взбирается на мраморного льва и сидит недвижимый. Его мысли занимает одно – судьба его возлюбленной, которая живёт почти у самого залива.
Я хочу сказать, что, ознакомившись с первой частью поэмы, испытывала нечто ужасное и страшное. В моей душе происходило что-то странное и непонятное. Наверное, я понимала, каково было тогда бедному молодому дворянину. И я жалела его.
Из второй части поэмы узнаём, что было после окончания наводнения, молодой человек спешит к дому любимой, и что же видит?
…Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено…
Евгений подбегает к дому своей возлюбленной и его взору открывается ужасная картина:
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь ворота,
Снесло их, видно. Где же дом?
Как только молодой человек понимает, что ни дома, ни его возлюбленной больше нет, он теряет рассудок, и начинает дико хохотать.
На следующий день народ, оправившись от наводнения, живёт своей жизнью, лишь один Евгений не оправляется после потрясения. Он уходит с квартиры, живёт на пристани, питается тем, что подадут.
Ах, бедный, бедный Евгений! Как же я понимаю его! Все планы, которые он для себя строил, в один миг, растворились и исчезли в темноте. Нет любимой, а значит, нет будущего.
В один из дождливых дней Евгений спит у пристани, а, проснувшись, вдруг живо вспоминает то, что когда-то ввергло его в сумасшествие. Не понимая, куда идёт, он движется к Медному всаднику, к тому, «чьей волей роковой над морем город основался». Евгений не находит себе места, глядя на памятник и вдруг ему начинает казаться, что Медный всадник, сорвавшись с места, мчится за ним. Евгений бежит, но его всюду преследует топот копыт.
Не придя в себя после наводнения, Евгений вскоре умирает:
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.
Так завершается поэма Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник».
Я считаю, что «Медный всадник» - яркий пример петровских преобразований. Петр I поднял Россию. Но Пушкин хотел сказать, что цена эта была слишком велика для простого народа. Да, город заложен и принёс славу России, однако, он лишён милосердия. Детище Петра отвергло бедняка, и Евгений находит свой конец на берегу пустынных островов.
Если воля самодержца, ведущая к славе и могуществу государства, утверждается так страшно и беспощадно, что может оправдать эту волю?
Любимова Анастасия, 16 лет, с. Зилаир
Рейтинг: 12
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
кн. Андрей
фу. бездушнейшая писанина под указку. видно, что начиталась много критики, кое-что подчерпнула из хрестоматии и вывернула наизнанку свою индивидуальность. Не верю во всамделишность. Как некое подобие реферата более чем сойдет, но пихать это сюда я бы не стал.
фу. бездушнейшая писанина под указку. видно, что начиталась много критики, кое-что подчерпнула из хрестоматии и вывернула наизнанку свою индивидуальность. Не верю во всамделишность. Как некое подобие реферата более чем сойдет, но пихать это сюда я бы не стал.
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |