СОРОЧЬИ СОВЕТЫ ИЛИ СКАЗКА О ТОМ, КАК СТАТЬ СИЛЬНЫМ, УМНЫМ И ДОБРЫМ
В одном царстве, в заморском государстве жил-был царь. Звали его просто - Максим. Был бы он совершенно обыкновенным, и рассказывать про него было бы нечего, если бы не было у царя этого преданного друга и советчика. А друг и советчик этот и был как раз необычным. Ведь как в других царствах-государствах: то вельможа какой-нибудь, то звездочет... А у царя Максима жила птица-сорока говорящая, да не простая, а умная-разумная. Как случится у царя какая-нибудь неприятность, сорока тут как тут - советы умные дает. А ежели узнать что надобно, то сорока сразу все новости на хвосте принесет, сама и расскажет, сама и подскажет, что делать надобно.
Так и в тот раз было. Прилетает сорока грустная, хвост опущен. Всполошился царь Максим: "Что случилось?", - спрашивает.
- Плохие новости принесла я, Максимушка, - отвечат сорока, - Не все в нашем царстве-государстве благополучно. Поговаривает народ, что в соседнем царстве Смородиновском царь Алексей и сильный, и умный, и добрый, а ты так себе. А если по-честному, то совсем никуда не годишься. Хотим, говорят, тоже сильного, умного, доброго царя. Вот как Алексей, например. Пойдем, говорят, его просить, чтобы он нашим царем стал.
- А меня куда же? - удивляется царь Максим.
- Как куда? Выгонят, да и все дела. И пойдем с тобой, дорогой мой Максимушка, по чужим людям побираться или на потеху на базаре меня за деньги будешь показывать.
- Ой, не дело это, - расстроился царь Максим, - Я на базаре не могу, у меня здоровье слабое. А знаешь, давай я просто указ издам, что это я самый сильный, умный и добрый, и всем так говорить велю. А кто не послушается, тому головы поотрубаю.
- Нет, нельзя всем головы рубить, так у тебя никого в царстве не останется. И все равно ведь будут говорить, что ты не самый-самый. Найдутся смельчаки. Тут хитрее надо быть. Надо народу доказать, что ты такой на самом деле, - подсказывает сорока.
- А, понятно, - догадался Максим, - Вот с завтрашнего дня в тренажерный зал пойду, тренироваться начну. Гири буду поднимать тяжеленные, как те силачи, что на ярмарку в прошлом году приезжали. И стану самым сильным.
- Ой, да тебя же в тренажерный зал калачом не заманишь, - качает головой сорока, - Да к тому же на тренировки время нужно, а у тебя работа - дела важные.
- Что же делать? - пригорюнился царь Максим.
- Воевать надо! - подсказывает сорока, - Ты народ-то собери, пусть возьмут оружие всякое и на соседнее Смородиновское царство войной идут. Покажем им, кто тут самый сильный. А то разболтались тут.
Обрадовался царь, и на следующий день издал указ, чтобы все на войну собирались. А надо сказать, что в царстве царя Максима люди мирные жили, и оружия у них никакого не было. Не нападали они ни на кого, и на них никто не нападал, потому как в Максимовом царстве особо брать было нечего. Но указ есть указ. Собрали жители вилы, грабли, лопаты, палки, пистолеты игрушечные, сели кто на коров, кто на козлов и поехали воевать. Но даже до столицы Смородиновской не дошли, охрана царя Алексея их еще на границе заприметила и по шее всем горе-воинам наваляла. Так и побежали они с позором по домам.
Пригорюнился царь.
- Ну ладно, - говорит, - Не очень и хотелось самым сильным быть. Я лучше умным буду. Вот сейчас напишу указ, что я самый главный академик самой главной академии наук всего мира.
- Не годится, - головой сорока качает. - Пригласят тебя другие академики на свое собрание. Начнут разговоры свои умные разговаривать, а ты и таблицу умножения плохо выучил. Языков заморских не знаешь, с ошибками пишешь. Засмеют они тебя.
- Ну не даются мне науки! - расстроился Максим. - Да и зачем мне эта таблица дурацкая! Скукота одна - семью семь сорок семь. А правила вообще не нужны, все равно ведь все понимают, что я хотел сказать. А кто не понимает, так я объясню. Как -же мне самым умным стать? Эх, не получится у меня ничего.
- Есть решение, - сорока подсказывает, - Надо всех академиков этих повыгонять. Вот пусть хоть к царю Алексею идут и там умничают. А чтобы новых академиков не появилось, так надо институты все и школы позакрывать. Ну не все, а так школы класса до второго- третьего можно оставить, чтобы все считать и читать научились по чуть-чуть.
- Это еще зачем? - удивляется Максим, - Так они таблицу выучат и будут умнее меня.
- Читать пусть умеют, - не соглашается сорока, - Считать тоже. Пусть указы читают наши, и плакаты рекламные, где про тебя хорошее писать будем. Потом налоги тоже надо платить. А если все считать разучатся, нам кушать будет нечего. А таблицу ты все-таки выучи, а то перед людьми неудобно.
Согласился Максим, и в тот же день, всех академиков собрали и выгнали из царства, и книжки их выбросили. А институты и школы закрыли. Сначала все обрадовались, особенно дети. Времени свободного теперь много, учиться не надо. А потом начались неприятности. Сразу несколько машин на полях пшеничных сломалось, у царской кареты колесо отвалилось. Пшеница не уродила, и в стране чуть голод не настал. Все к царю собрались и спрашивают, как машины чинить, как пшеницу новую садить, он же самый умный. Максим сразу в царскую библиотеку побежал, хотел в книгах посмотреть, а книг-то нет, выбросили все. Пришлось в Смородиновское царство звонить, просить, чтобы их академики приезжали, машины чинили и пшеницу сажали. Те приехали, но не бесплатно, попросили много золота и камней драгоценных мешок. Жалко было Максиму и золота, и камней, а делать нечего, свои-то академики наотрез отказались вернуться, обиделись. Так и не получилось у Максима самым умным стать.
- Но ничего, - не расстроился Максим, - тогда я буду самым добрым. Добрым быть - это вообще проще всего. И таблиц учить никаких не надо. Буду ходить, всем улыбаться, шутки шутить, детям петушков на палочке раздавать.
- Ты же не Дед Мороз, - качает головой верная сорока, - К тому же на петушков денег нет, все специалистам заморским заплатили. Знаю способ один совсем бесплатный. И даже писать ничего не надо. Надо просто всё всем разрешать, пусть все, что хотят, то и делают. Тогда сразу все поймут, что такого доброго царя во всем мире не сыскать.
- Это мне нравится, - обрадовался царь Максим, - Замечательная идея! А то я уже устал новые законы придумывать, да указы подписывать, совсем отдохнуть некогда. Вот теперь я добрый, пустЬ все как хотят, так и живут, и меня добым словом поминают.
Но получилось совсем плохо. Как только все узнали, что теперь нет такого закона, чтобы на работу утром приходить, так никто и не пришел. Стража дворцовая все ключи от тюрем заключенным раздала, и воры, убийцы и прочие преступники побежали кто к крестьянам, кто на ярмарку, а кто и во дворец. А замыслы у них были самые нехорошие. Что тут началось! Царь Максим с сорокой до сих пор об этом не любят ни вспоминать, ни рассказывать. Вообщем закончилось все тем, что мирным жителям пришлось-таки взять грабли да лопаты вместо оружия, да целую неделю беглых преступников отлавливать и опять в тюрьму запирать. Насилу управились. А доброго царя Максима с умной сорокой вообще из царства выгнали, хорошо хоть не побили.
Бежал царь Максим в Смородиновское царство, упал там в ноги царю Алексею, просил его приютить его с сорокой. Смилостливился Алексей.
- Оставайтесь, - говорит, - Придумаю и вам дело какое-нибудь. Только вы уж не выдумывайте больше ничего такого, а то у меня от вас только говоловной боли прибавилось, жители царства вашего просили меня новым царем стать. Ох и много у меня теперь работы.
- Прости нас, Алексей, - говорит сорока, - Мы же хотели как лучше. Ты уж открой нам секрет, как стать самым сильным, умным и добрым. А-то мы-то уж на что умные, да сами не догадались.
- А нет никакого секрета, - смеется Алексей, - Чтобы тебя считали самым сильным, в твоем государстве должен быть мир. Чтобы тебя считали самым умным, надо не только самому много учиться, но и других заставлять учиться тоже, вместе много всего важного и интересного придумать можно. А чтобы тебя считали самым добрым, в государстве твоем должен быть порядок, если все будут соблюдать закон, то и обид никаких не будет.
На том разговор закончил, потому что нужно было царю Алексею в бывшее Максимово царство ехать, порядок наводить, некогда было разговоры разговаривать. Поклонились царю Алексею Максим с сорокой, пошли восвояси.
- Ох и хитер царь Алексей, - говорит сорока, - Не открыл нам своего секрета. Кто же это тебя будет считать сильным, если ты ни с кем не воюешь? А если все вокруг будут умные и ученые, то кто же признает, что ты самый умный? А когда ты всем все запрещаешь, то уж точно никто не назовет тебя добрым. Жалко Алексею нам свой секрет раскрыть. Но ничего, поживем в его царстве, все сами узнаем.
Так и живут до сих пор. Максим счетоводом устроился, таблицу умножения-то он все-таки выучил. Сорока в газете работает, новости раньше всех узнает. Но в чем секрет царя Алексея они так и не догадались. Ходят, думают, как же так получается. Может вы им, ребята, подскажете?
Так и в тот раз было. Прилетает сорока грустная, хвост опущен. Всполошился царь Максим: "Что случилось?", - спрашивает.
- Плохие новости принесла я, Максимушка, - отвечат сорока, - Не все в нашем царстве-государстве благополучно. Поговаривает народ, что в соседнем царстве Смородиновском царь Алексей и сильный, и умный, и добрый, а ты так себе. А если по-честному, то совсем никуда не годишься. Хотим, говорят, тоже сильного, умного, доброго царя. Вот как Алексей, например. Пойдем, говорят, его просить, чтобы он нашим царем стал.
- А меня куда же? - удивляется царь Максим.
- Как куда? Выгонят, да и все дела. И пойдем с тобой, дорогой мой Максимушка, по чужим людям побираться или на потеху на базаре меня за деньги будешь показывать.
- Ой, не дело это, - расстроился царь Максим, - Я на базаре не могу, у меня здоровье слабое. А знаешь, давай я просто указ издам, что это я самый сильный, умный и добрый, и всем так говорить велю. А кто не послушается, тому головы поотрубаю.
- Нет, нельзя всем головы рубить, так у тебя никого в царстве не останется. И все равно ведь будут говорить, что ты не самый-самый. Найдутся смельчаки. Тут хитрее надо быть. Надо народу доказать, что ты такой на самом деле, - подсказывает сорока.
- А, понятно, - догадался Максим, - Вот с завтрашнего дня в тренажерный зал пойду, тренироваться начну. Гири буду поднимать тяжеленные, как те силачи, что на ярмарку в прошлом году приезжали. И стану самым сильным.
- Ой, да тебя же в тренажерный зал калачом не заманишь, - качает головой сорока, - Да к тому же на тренировки время нужно, а у тебя работа - дела важные.
- Что же делать? - пригорюнился царь Максим.
- Воевать надо! - подсказывает сорока, - Ты народ-то собери, пусть возьмут оружие всякое и на соседнее Смородиновское царство войной идут. Покажем им, кто тут самый сильный. А то разболтались тут.
Обрадовался царь, и на следующий день издал указ, чтобы все на войну собирались. А надо сказать, что в царстве царя Максима люди мирные жили, и оружия у них никакого не было. Не нападали они ни на кого, и на них никто не нападал, потому как в Максимовом царстве особо брать было нечего. Но указ есть указ. Собрали жители вилы, грабли, лопаты, палки, пистолеты игрушечные, сели кто на коров, кто на козлов и поехали воевать. Но даже до столицы Смородиновской не дошли, охрана царя Алексея их еще на границе заприметила и по шее всем горе-воинам наваляла. Так и побежали они с позором по домам.
Пригорюнился царь.
- Ну ладно, - говорит, - Не очень и хотелось самым сильным быть. Я лучше умным буду. Вот сейчас напишу указ, что я самый главный академик самой главной академии наук всего мира.
- Не годится, - головой сорока качает. - Пригласят тебя другие академики на свое собрание. Начнут разговоры свои умные разговаривать, а ты и таблицу умножения плохо выучил. Языков заморских не знаешь, с ошибками пишешь. Засмеют они тебя.
- Ну не даются мне науки! - расстроился Максим. - Да и зачем мне эта таблица дурацкая! Скукота одна - семью семь сорок семь. А правила вообще не нужны, все равно ведь все понимают, что я хотел сказать. А кто не понимает, так я объясню. Как -же мне самым умным стать? Эх, не получится у меня ничего.
- Есть решение, - сорока подсказывает, - Надо всех академиков этих повыгонять. Вот пусть хоть к царю Алексею идут и там умничают. А чтобы новых академиков не появилось, так надо институты все и школы позакрывать. Ну не все, а так школы класса до второго- третьего можно оставить, чтобы все считать и читать научились по чуть-чуть.
- Это еще зачем? - удивляется Максим, - Так они таблицу выучат и будут умнее меня.
- Читать пусть умеют, - не соглашается сорока, - Считать тоже. Пусть указы читают наши, и плакаты рекламные, где про тебя хорошее писать будем. Потом налоги тоже надо платить. А если все считать разучатся, нам кушать будет нечего. А таблицу ты все-таки выучи, а то перед людьми неудобно.
Согласился Максим, и в тот же день, всех академиков собрали и выгнали из царства, и книжки их выбросили. А институты и школы закрыли. Сначала все обрадовались, особенно дети. Времени свободного теперь много, учиться не надо. А потом начались неприятности. Сразу несколько машин на полях пшеничных сломалось, у царской кареты колесо отвалилось. Пшеница не уродила, и в стране чуть голод не настал. Все к царю собрались и спрашивают, как машины чинить, как пшеницу новую садить, он же самый умный. Максим сразу в царскую библиотеку побежал, хотел в книгах посмотреть, а книг-то нет, выбросили все. Пришлось в Смородиновское царство звонить, просить, чтобы их академики приезжали, машины чинили и пшеницу сажали. Те приехали, но не бесплатно, попросили много золота и камней драгоценных мешок. Жалко было Максиму и золота, и камней, а делать нечего, свои-то академики наотрез отказались вернуться, обиделись. Так и не получилось у Максима самым умным стать.
- Но ничего, - не расстроился Максим, - тогда я буду самым добрым. Добрым быть - это вообще проще всего. И таблиц учить никаких не надо. Буду ходить, всем улыбаться, шутки шутить, детям петушков на палочке раздавать.
- Ты же не Дед Мороз, - качает головой верная сорока, - К тому же на петушков денег нет, все специалистам заморским заплатили. Знаю способ один совсем бесплатный. И даже писать ничего не надо. Надо просто всё всем разрешать, пусть все, что хотят, то и делают. Тогда сразу все поймут, что такого доброго царя во всем мире не сыскать.
- Это мне нравится, - обрадовался царь Максим, - Замечательная идея! А то я уже устал новые законы придумывать, да указы подписывать, совсем отдохнуть некогда. Вот теперь я добрый, пустЬ все как хотят, так и живут, и меня добым словом поминают.
Но получилось совсем плохо. Как только все узнали, что теперь нет такого закона, чтобы на работу утром приходить, так никто и не пришел. Стража дворцовая все ключи от тюрем заключенным раздала, и воры, убийцы и прочие преступники побежали кто к крестьянам, кто на ярмарку, а кто и во дворец. А замыслы у них были самые нехорошие. Что тут началось! Царь Максим с сорокой до сих пор об этом не любят ни вспоминать, ни рассказывать. Вообщем закончилось все тем, что мирным жителям пришлось-таки взять грабли да лопаты вместо оружия, да целую неделю беглых преступников отлавливать и опять в тюрьму запирать. Насилу управились. А доброго царя Максима с умной сорокой вообще из царства выгнали, хорошо хоть не побили.
Бежал царь Максим в Смородиновское царство, упал там в ноги царю Алексею, просил его приютить его с сорокой. Смилостливился Алексей.
- Оставайтесь, - говорит, - Придумаю и вам дело какое-нибудь. Только вы уж не выдумывайте больше ничего такого, а то у меня от вас только говоловной боли прибавилось, жители царства вашего просили меня новым царем стать. Ох и много у меня теперь работы.
- Прости нас, Алексей, - говорит сорока, - Мы же хотели как лучше. Ты уж открой нам секрет, как стать самым сильным, умным и добрым. А-то мы-то уж на что умные, да сами не догадались.
- А нет никакого секрета, - смеется Алексей, - Чтобы тебя считали самым сильным, в твоем государстве должен быть мир. Чтобы тебя считали самым умным, надо не только самому много учиться, но и других заставлять учиться тоже, вместе много всего важного и интересного придумать можно. А чтобы тебя считали самым добрым, в государстве твоем должен быть порядок, если все будут соблюдать закон, то и обид никаких не будет.
На том разговор закончил, потому что нужно было царю Алексею в бывшее Максимово царство ехать, порядок наводить, некогда было разговоры разговаривать. Поклонились царю Алексею Максим с сорокой, пошли восвояси.
- Ох и хитер царь Алексей, - говорит сорока, - Не открыл нам своего секрета. Кто же это тебя будет считать сильным, если ты ни с кем не воюешь? А если все вокруг будут умные и ученые, то кто же признает, что ты самый умный? А когда ты всем все запрещаешь, то уж точно никто не назовет тебя добрым. Жалко Алексею нам свой секрет раскрыть. Но ничего, поживем в его царстве, все сами узнаем.
Так и живут до сих пор. Максим счетоводом устроился, таблицу умножения-то он все-таки выучил. Сорока в газете работает, новости раньше всех узнает. Но в чем секрет царя Алексея они так и не догадались. Ходят, думают, как же так получается. Может вы им, ребята, подскажете?
Максим Сороко, 10 лет, Геленджик
Рейтинг: 147
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |