Душа
«Alma», что в переводе с испанского – душа. Именно так назывался спектакль испанского народного танца Фламенко.
Огромный концертный зал «Пирамида де Арона». Потрясающая воображение архитектура здания погружает в удивительную атмосферу праздника. Все зрители на местах. Концерт начинается.
Испанские мотивы. Ритмичным, выразительным шагом поднимаются на сцену танцоры. Яркие костюмы. Профессиональный макияж, прически. Декорации приглашают в мир чудес и сказки. Сложнейшие вариации иллюстрируются не менее сложными и грациозными движениями исполнителей. Бешеный темп танца, неутомимые гуттаперчевые фигуры, словно фантастические тени движутся по сцене. Создаётся ощущение, что танцует не человек, а пляшет его душа – радостная, темпераментная, яростная.
В каждое движение, в каждый жест вложено огромное количество сил, энергии. Дроби, точно биение сердца, вылетают из - под каблуков танцоров, и тысячью звонких колокольчиков в звонкой тишине разносится мелкая дробь, перекликающаяся с переборами кастаньет.
Всё это действо захватывало душу, вызывало желание что-то делать непременно сейчас. Зал с огромным напряжением следил за всей этой феерией музыки и танца. Казалось, что зритель не выдержит и кинется на сцену. Чтобы поддержать этот сумасшедший ритм, чтобы не дать ему угаснуть, прерваться…
Вот солист вышел на середину сцены и, мелко перебирая ногами, отбил сложнейшие дроби, то ускоряя, то замедляя темп, будто хочет взлететь ввысь и мягко опуститься вниз. Но вот он неожиданно замер, и зал взорвался громом аплодисментов. В этих овациях было и одобрение, и преклонение перед мастерством, и смех, и слёзы, и признание, - словом всё, что способна пережить наша душа, соприкасаясь с прекрасным.
Эти ощущения останутся со мной на всю жизнь: ладошки повлажнели от огромнейшего напряжения (я всё время боялась, что танцоры собьются с ритма), глаза заволокли слёзы восхищения, радости. Я сталкивалась со многими профессиональными танцорами, но такой страсти, такого выражения внутренних переживаний не встречала.
Что же такое «Фламенко»? Думаю, что это выражение страсти, ревности, любви посредством танца. Это как рассказ – есть вступление, нарастание напряжения, кульминация, финал. Мне было всё понятно: настроение танца, музыка, движения, пластика, эмоции, всё это мне до боли знакомо, их техника была безупречна, спектакль был поставлен на высшем уровне.
Огромный концертный зал «Пирамида де Арона». Потрясающая воображение архитектура здания погружает в удивительную атмосферу праздника. Все зрители на местах. Концерт начинается.
Испанские мотивы. Ритмичным, выразительным шагом поднимаются на сцену танцоры. Яркие костюмы. Профессиональный макияж, прически. Декорации приглашают в мир чудес и сказки. Сложнейшие вариации иллюстрируются не менее сложными и грациозными движениями исполнителей. Бешеный темп танца, неутомимые гуттаперчевые фигуры, словно фантастические тени движутся по сцене. Создаётся ощущение, что танцует не человек, а пляшет его душа – радостная, темпераментная, яростная.
В каждое движение, в каждый жест вложено огромное количество сил, энергии. Дроби, точно биение сердца, вылетают из - под каблуков танцоров, и тысячью звонких колокольчиков в звонкой тишине разносится мелкая дробь, перекликающаяся с переборами кастаньет.
Всё это действо захватывало душу, вызывало желание что-то делать непременно сейчас. Зал с огромным напряжением следил за всей этой феерией музыки и танца. Казалось, что зритель не выдержит и кинется на сцену. Чтобы поддержать этот сумасшедший ритм, чтобы не дать ему угаснуть, прерваться…
Вот солист вышел на середину сцены и, мелко перебирая ногами, отбил сложнейшие дроби, то ускоряя, то замедляя темп, будто хочет взлететь ввысь и мягко опуститься вниз. Но вот он неожиданно замер, и зал взорвался громом аплодисментов. В этих овациях было и одобрение, и преклонение перед мастерством, и смех, и слёзы, и признание, - словом всё, что способна пережить наша душа, соприкасаясь с прекрасным.
Эти ощущения останутся со мной на всю жизнь: ладошки повлажнели от огромнейшего напряжения (я всё время боялась, что танцоры собьются с ритма), глаза заволокли слёзы восхищения, радости. Я сталкивалась со многими профессиональными танцорами, но такой страсти, такого выражения внутренних переживаний не встречала.
Что же такое «Фламенко»? Думаю, что это выражение страсти, ревности, любви посредством танца. Это как рассказ – есть вступление, нарастание напряжения, кульминация, финал. Мне было всё понятно: настроение танца, музыка, движения, пластика, эмоции, всё это мне до боли знакомо, их техника была безупречна, спектакль был поставлен на высшем уровне.
Еременко Анастасия, 16 лет, ст. Каневская
Рейтинг: 2
Комментарии ВКонтакте
Комментарии
Добавить сообщение
Связаться с фондом
Вход
Помощь проекту
Сделать пожертвование через систeму элeктронных пeрeводов Яndex Деньги на кошeлёк: 41001771973652 |